Открытки, просто или сложно? Если Вы считаете, что открытка – это просто, то знайте, что Вы и правы и не правы одновременно.
На самом деле, открытки – безграничный мир всевозможных переплетений технологий, идей, целей, задач, планов, пожеланий и конкретных дел. Этот вопрос всегда актуален, и сколько про него не пиши – всё равно будет мало)
Мы пытались держать образцы открыток в каталогах… Не получается! Во-первых их невозможно показать во всех вариантах. Ведь всего лишь изменив тип бумаги, получится совершенно другая открытка. А во-вторых, некоторые посетители нашего офиса упорно перемешивают все образцы из каталогов, меняют вкладыши и обложки между собой, отрывают банты и завязывают новые, чиркают ручками и кидают в сумки вместе с косметичками и таблетками от давления, а потом “Ой, уголок слегка помялся”))), забывают их у начальства, теряют их на Карибах или в электричке, дают поиграть детям… и еще пара миллионов ситуаций)))
Но зато сколько творчества проявляют люди (не дизайнеры), объясняя нам, что понимает подруга соседки под цветом “тифони” или какой должна быть открытка “под новый галстук шефа”! А горящие глаза маркетологов, организаторов, шоу-менов, пиарщиков и оформителей, придумавших что-то никогда никем не деланное, вдохновляет нас всех на создание новых и новых шедевров!
Мы стали делать фотографии наших открыток… И опять не угадали! Заказчики смотрят альбомы, листают страницы нашего сайта, и задают один и тот же неизменный вопрос: “А в руках подержать это можно?”
Так где же выход? Давайте попробуем разобраться.
ПЕРВОЕ.
Главный вопрос, который мы очень рекомендуем задать потенциальным Заказчикам самим себе: “Зачем мне типография, чтобы сделать открытки или пригласительные?”
Современные магазины предлагают огромнейший выбор абсолютно любых открыток. И, какую бы Вы модель не выбрали, поверьте, аналог, сделанный в любой типографии города, однозначно будет дороже, чем открытка, купленная в бутике. А еще, вероятнее всего, она всё равно будет отличаться от того, что Вы где-то когда-то у кого-то видели.
Почему? Отвечаем:
1. Магазинные открытки делаются огромнейшими тиражами – от 1.000 до 100.000 одинаковых штук, а главный принцип любого производства – чем больше тираж, тем меньше цена.
2. При больших тиражах одинаковых открыток, мы, производители, используем совершенно другие технологии изготовления, такие как офсетная печать, припресс, тиснение, выборочный лак и т.п., которые при заказе 10-50 штук обходятся очень дорого. Более того, никто не сможет посчитать точную цену открытки, пока не будет утвержден дизайн. Например, стоимость самого клише для тиснения раскидывается на тираж, цена клише зависит от площади будущего тиснения. Т.е., чтобы сделать тиснением надпись “День открытых дверей” надо:
- сначала понять размер самой открытки, и, соответственно, надписи = сделать дизайн
- вычислить площадь тиснения
- умножить площадь клише на стоимость квадратного сантиметра = стоимость клише
- разделить полную стоимость клише на тираж
- добавить полученную цифру и стоимость самого тиснения к базовой стоимости бумаги и печати
- и так по каждому технологическому процессу)
3. Чтобы открытка выражала все Ваши пожелания и вкусы (даже по готовому файлу!), нужно учесть кучу технических нюансов, подобрать материалы и сделать первый сигнальный образец, что требует времени.
4. Когда создается электронная модель открытки, это не всегда удачно смотрится в конечном исполнении. После создания сигнальника часто приходится что-то менять – толщину линий, цветовой оттенок, метод крепления, цвет завязки, тип фольги или бумаги, и т.д., и т.п. Это приводит не только к увеличению времени на изготовление, но и к дополнительным расходам по материалам.
ВЫВОД.
Если у Вас нет особых причин проявить индивидуальность, то лучше приобрести открытки в магазине. Вы сэкономите не только деньги, но и очень много своего личного (или рабочего) времени.
ВТОРОЕ.
“У нас готовый файл, сколько это будет стоить?” – такой вопрос мы слышим очень часто.
Готовые файлы бывают очень разными… Хорошо, если Ваш дизайнер когда-нибудь работал на производстве, и составил технически грамотный файл, честь ему и хвала! Но, увы, такие случаи – пока редкость, и, “готовый” файл, в который клиент уже вложил финансы и время, частенько приходится переделывать, а то и вовсе делать заново.
Что же делать? Поясняем:
1. Когда Вы собираетесь вложить финансы в работу фрилансера, очень правильно хоть немного самому ориентироваться в теме. Не стоит читать кучу умных книжек и статей и ходить на курсы, но элементарные вопросы лучше знать, иначе как Вы будете принимать и оплачивать результаты работы? Например, хорошо бы знать, что:
- Если Вы получаете картинку/фотографию, например, в WhatsApp, то это растровое изображение (подробнее читайте здесь). И оно – плохого качества, потому что оно – для смартфона, а никак не для плаката во весь рост. Фотографии, сделанные сотовым телефоном, очень даже бывают хорошего разрешения, но делать их надо на телефон, а не через сопутствующие сервисы. И отправлять эти фото лучше по электронной почте, поскольку WhatsApp автоматически эти фото “ужимает”, чтобы память на Вашем телефоне не заполнялась слишком быстро.
- Вообще, целиком растровый дизайн открытки существенно ограничит варианты исполнения задумки. Для понимания: открытки, живущие в социальных сетях, тоже целиком растровые. В них не просто поменять или сдвинуть текст, изменить поля и т.п. (можете попробовать хоть разок сами поменять текст в растровой открытке, тогда Вы навсегда усвоите, что такое “растр”).
- Любой “дизайн”, сделанный в программах Word, Excel, PowerPoint – это вообще не дизайн! Для создания открытки нужны полноценные профессиональные программы, при этом даже знаменитый Photoshop может служить только основой, а самая подходящая программа для полноценного дизайна открыток – CorelDraw, она хорошо совмещает растр и вектор, дает точность расположения обоих сторон открытки на формате печати.
- Любое оборудование имеет поля печати. На любой полиграфической продукции, которую Вы привыкли каждый день держать в руках (будь то открытка или рекламный журнал), делается “финишная резка”, т.е. часть бумаги, необходимая оборудованию для печати, просто отрезается. Поэтому, хороший фрилансер никогда не поставит на мелкий тираж рамку по краям, и не станет располагать текст или логотип в край изображения или листа. Более того, хороший фрилансер обязательно разделит растр и текст, и лого будет идти отдельным объектом, чтобы мы, производственники, могли быстро и легко подвинуть всё это в процессе конечной работы.
2. Стоимость открытки очень сильно зависит от бумаги, на которой будет делаться тираж. Дизайнерские и визиточные бумаги, придающие особый лоск любой открытке, производятся в разных странах, и стоят они тоже очень и очень по-разному… Для сравнения: есть бумага, которая обойдется Вам 40 тг за один А4, а есть бумага за 280 тг за точно такой же размер (указана стоимость без печати), а значит, при тираже 50 штук, разница в цене может составлять до 12 000 тг (только за счет разных вариантов бумаги!).
Каждый производитель ВИП-бумаги имеет целые каталоги, где показаны не только цвет, фактура и плотность каждого вида бумаги, но и указывается как именно на этой бумаге можно печатать – где-то цифровая печать подойдет, а где-то нет, а это значит, что цена открытки опять изменится.
3. Тираж, тираж, и еще раз тираж! Ну нельзя без тиража и без сроков изготовления посчитать никакой вид полиграфической/типографской продукции. Тираж – основа абсолютно любых расчетов.
ВЫВОД.
Даже для предварительного расчета стоимости открыток, идеальный вариант – выслать нам на почту дизайн и подъехать в офис для выбора бумаги и обсуждения технических деталей. Все остальные варианты предварительных расчетов зачастую очень далеки от конечной суммы.
ТРЕТЬЕ.
“Поставьте какой-нибудь стандартный текст, у вас же его много”.
Да, открыток на все существующие и несуществующие праздники мы сделали за годы работы очень много. Но ведь Вы заказываете открытки (а не покупаете!) с определенной целью, а значит и текст у Вас – индивидуальный.
Только Вы знаете людей, которым будут вручаться Ваши особые открытки. Один Заказчик – железнодорожник, другой – салон красоты, третий – продавец сливочного масла. Пожалуй, единый текст подойдет только на Новый год))) Ну или стандартные пожелания здоровья, счастья, процветания. Всё остальное – известно только Вам.
Если же Ваши открытки – приглашения, то здесь и вовсе нет стандартных текстов. Текст любых пригласительных (от свадьбы до международного форума) состоит из: кого приглашают, куда приглашают, когда приглашают, кто приглашает.
Если Вы хотите именные открытки (мы называем это “персонализацией”).
Очень плохой вариант писать список от руки, вероятность ошибок и затрат по времени сразу очень резко возрастает. Набрав Ваш список в обычном файле Word, Вы получите массу преимуществ: точную уверенность в правильности всех имен, экономию времени и отсутствие необходимости проверять все открытки поименно.
Выход есть всегда!
Если Вы не знаете с чего начать, то вот несколько советов:
1. Посмотрите интернет.
Если Вы сделаете в Google запрос “Открытки”, то просто утонете в море весёлых картинок с котиками, зайчиками, солнышками и розочками))) Уточните Ваш запрос, добавив слова “изготовление”, “заказать”, “полиграфия”, “типография” и т.п. Можно указать конкретный праздник, добавить город. А можно посмотреть и у нас на сайте, нажав раздел “Открытки“.
Сохраните у себя несколько разных вариантов для примера. Так Вы поймёте, в каком направлении двигаться дальше.
2. Если на фото понравившейся модели Вы видите надпись “С днем рождения!”, а Вам нужно написать “5 лет ставим окна” – не беда! Ведь для этого Вы и обращаетесь к профессионалам – мы оставим саму идею, а картинки и текст поставим под Ваше событие.
3. Цвет и фактура бумаги тоже – заменимы. Мы подскажем, как будет ближе к Вашему брендбуку или пожеланиям.